Открытый урок по творчеству М. Горького
21 апреля в рамках методической недели ПЦК ОГСЭ проведен открытый урок по литературе в группе 15 (23 студента) на тему: «Композиционные и художественные особенности рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».
Почему мы читаем легенды о Ларре и Данко, а рассказ называется «Старуха Изергиль»?  
В анализируемом рассказе отразились мотивы, характерные для романтической литературы. Их автор реализовал посредством неординарных сюжетов и образов. М. Горький раскрыл несколько тем, среди которых выделяются следующие: любовь, которая не подчиняется каким-либо законам; человек и общество, поколение слабых людей. Указанные темы тесно переплетаются между собой и определяют проблематику произведения.
Наш урок начался со стихотворения Леонида Мартынова «След», которое рассказал студент 15 группы Молчанов Кирилл. В уроке были задействованы вся группа студентов. Обучающиеся активно отвечали на вопросы. Были подготовлены выступления с текстом: библейской истории о Моисее и отрывок из легенды о Данко. Урок получился с философскими нотками. В завершении мы со студентами пришли к выводу: что же важнее в жизни – свобода или любовь? Практически все студенты с уверенностью отвечают, что важнее любовь. Именно любовь делает человека человеком и воодушевляет на подвиги. В любви человек обретает не абсолютную свободу, граничащую с вседозволенностью, а значит, с безнравственностью – он обретает свободу духа, делает свой нравственный выбор в самых трудных ситуациях и не тяготится этим выбором, а получает в нём бессмертие.

Материалы подготовлены Ярцевой Т.Н.

 

  001

Ссылки на сторонние ресурсы

© 2024 ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего».
Все права защищены.

HTML5 Powered with Semantics Яндекс.Метрика