Национальные проект "Билет в будущее"
Челябинская область вошла в число субъектов, которые уже в 2019 году получат возможность участия во всей линейке практических мероприятий проекта «Билет в будущее». Профориентационная программа позволит учащимся 6 – 11-х классов познакомиться с миром профессий, а также попробовать свои силы в тех или иных компетенциях под руководством опытных наставников.
Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им. Я.П. Осадчего в лице директора Худолей Елены Сергеевны вошел в состав рабочей группы по реализации национального проекта "Билет в будущее" в нашем регионе и принял участие 8 августа в обучающем мероприятии для региональных команд субъектов Российской Федерации, который состоялся в Москве.
«Вопрос профориентации важен прежде всего для кадровой политики страны. Качественная программа профориентации позволит сократить издержки на подготовку специалистов, которые после окончания вуза или ссуза не будут работать по профессии, - комментирует исполняющий обязанности министра образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов.- Подготовка специалистов стоит денег, которые платят либо родители, либо государство. Если человека заставляют учиться, а ему неинтересно и не хочется, то получается, что деньги тратятся неэффективно. Задача профориентации в том, чтобы замотивированный ребенок попадал в то учебное заведение, где ему будет интересно учиться".
В рамках проекта «Билет в будущее» дети получат доступ к ведущим образовательным организациям, колледжам, техникумам, университетам, детским технопаркам "Кванториум" и даже предприятиям. Программа использует современные профессии, которые будут востребованы на рынках настоящего и будущего.
Проект состоит из трех этапов. На первом участники проходят онлайн-диагностику, которая помогает определить уровень осознанности и готовности учащегося к выбору, степень владения ключевыми гибкими навыками (память, внимание, пространственное мышление, коммуникативность), сферу профессиональных интересов и знания о конкретных компетенциях.
Второй этап предполагает погружение учащегося в выбранную профессиональную среду в формате очных профориентационных событий.
В рамках третьего этапа на основании данных первого и второго этапов, каждый учащийся получает рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). В форме рекомендации содержится информация о развивающих мероприятиях, курсах, кружках, доступных в его городе, и максимально подходящих под интересы, а также уровень знаний участника.
Вся информация по итогам профориентационного тестирования, прохождения практических мероприятий, а также данных, полученных от наставников, будет зафиксирована в личных кабинетах участников проекта. На основании этого цифрового портфолио на третьем этапе каждому школьнику будут даны рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). Такой «Билет в будущее» и профессиональное сопровождение на пути к осознанному выбору профессии получат более одной тысячи подростков из региона − участников проекта.
Ссылки на сторонние ресурсы