| ||||||||||||
|
| |||||||||||
|
I. «Человек-природа» Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа». |
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
~ изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
~ выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
~ проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).
Психологические требования профессий «человек-природа»:
~ развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
~ поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.
II. «Человек-техника»
Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются: |
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
~ создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
~ эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
~ ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).
Психологические требования профессий «человек-техника»:
~ хорошая координация движений;
~ точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
~ развитое техническое и творческое мышление и воображение;
~ умение переключать и концентрировать внимание;
~ наблюдательность.
III. «Человек-человек»
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются:
~ люди
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
~ воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
~ медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
~ бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
~ информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
~ защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).
Психологические требования профессий «человек-человек»:
~ стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
~ устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
~ доброжелательность, отзывчивость;
~ выдержка;
~ умение сдерживать эмоции;
~ способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
~ способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
~ способность владеть речью, мимикой, жестами;
~ развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
~ умение убеждать людей;
~ аккуратность, пунктуальность, собранность;
~ знание психологии людей.
IV. «Человек-знаковая система»
Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации. |
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:
~ тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
~ цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
~ чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
~ звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).
Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:
~ хорошая оперативная и механическая память;
~ способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
~ хорошее распределение и переключение внимания;
~ точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
~ усидчивость, терпение;
~ логическое мышление.
V. «Человек-художественный образ»
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:
~ художественный образ, способы его построения.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: |
~ художественные способности; развитое зрительное восприятие;
~ наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;
~ знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.
Ссылки на сторонние ресурсы |