Пройти тест

Типология профессии по предмету труда Е.А. Климова

     В соответствии с объектом труда выделяются пять типов профессий:

Человек - Природа
Человек - Техника
Человек - Человек

Человек - Знак
Человек - Художественный образ

Профессия «Технолог общественного питания» относится к основному типу «Человек - Природа»  поскольку данная профессия предполагает работу с различными видами органического сырья и «Человек - Знак», поскольку данная профессия связана с разработкой новых рецептов и с оформлением соответствующих нормативных документов. Дополнительным типом профессии является «Человек - Человек»,поскольку она связана с обучением сотрудников предприятия общественного питания, а также в некоторой степени, общением с людьми (клиентами, поставщиками и пр.)

 

Пройдя тест, вы получите ответ: какой тип профессий/виды деятельности вам подходят, а какие нет.

 

Интерпретация результатов теста

 

I. «Человек-природа»

Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа». 

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются: 

животные, условия их роста, жизни; 
растения, условия их произрастания. 

 


Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: 

изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог); 
выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод); 
проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы). 

Психологические требования профессий «человек-природа»:

развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; 
поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п. 
II. «Человек-техника»

Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника». 

 

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:

технические объекты (машины, механизмы); 
материалы, виды энергии. 

 

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: 

создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их); 
эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами); 
ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их). 

Психологические требования профессий «человек-техника»: 

хорошая координация движений; 
точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие; 
развитое техническое и творческое мышление и воображение; 
умение переключать и концентрировать внимание; 
наблюдательность. 

III. «Человек-человек»

 Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются:

люди


Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: 

воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер); 
медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня); 
бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер); 
информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор); 
защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий). 

Психологические требования профессий «человек-человек»: 


стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; 
устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми; 
доброжелательность, отзывчивость; 
выдержка; 
умение сдерживать эмоции; 
способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие; 
способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека; 
способность владеть речью, мимикой, жестами; 
развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми; 
умение убеждать людей; 
аккуратность, пунктуальность, собранность; 
знание психологии людей. 
IV. «Человек-знаковая система»

Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

 

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются: 

тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик); 
цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик); 
чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист); 
звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор). 

Психологические требования профессий «человек-знаковая система»: 

хорошая оперативная и механическая память; 
способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; 
хорошее распределение и переключение внимания; 
точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками; 
усидчивость, терпение; 
логическое мышление. 

 

V. «Человек-художественный образ»
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:


художественный образ, способы его построения. 


Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: 

создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф); 
воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик); 
размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник). 

 

Психологические требования профессий «человек-художественный образ»: 

художественные способности; развитое зрительное восприятие; 
наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; 
знание психологических законов эмоционального воздействия на людей. 

 

Ссылки на сторонние ресурсы

   

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".